Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности (далее - внутренний контроль) осуществляется с целью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций, а также соблюдения обязательных требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности.
В ФГБУ «ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Смоленск) внедрена и функционирует система менеджмента качества (СМК), разработанная в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015.
Данный стандарт содержит требования, касающиеся всех областей управления медицинской организацией (работа с пациентами, управление персоналом, управление оборудованием и др.).
Проект внедрения СМК в ФГУЗ «ФЦТОЭ Минздрава России (г. Смоленск) был инициирован в июне 2019 года.
Приказом главного врача ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Смоленск) 31.05.2019г в структуре медицинской организации сформирован в качестве самостоятельного структурного подразделения «Отдел по качеству»; утверждено «Положение об Отделе по качеству», состав «Комиссии» по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской; определены задачи отдела.
В 2019 году в ходе сертификационного аудита независимыми аудиторами было подтверждено, что ФГБУ «ФЦТОЭ Минздрава России (г. Смоленск)» соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001 - 2015.
Наличие сертификата ISO 9001 - 2015, подтвержденного уполномоченным органом по сертификации, – это признак высокого профессионального мастерства медицинской организации и её сотрудников. Пациенты могут быть уверены в том, что они получат квалифицированную медицинскую помощь в полном объеме и в необходимый срок.
Наша миссия - обеспечение прав граждан на получение высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи в области травматологии и ортопедии, путем оказания медицинских услуг, с применением пациент - ориентированного подхода, внедрения передовых научных и клинических разработок, формирования нового поколения молодых специалистов.
Цель и основные принципы Политики:
ФГБУ «ФЦТОЭ Минздрава России (г. Смоленск)» стремится к удовлетворению требований и ожиданий пациентов и всех заинтересованных сторон в полном объеме, в установленные сроки в соответствии с современными стандартами качества и на основании научных достижений оказания медицинской помощи по всему спектру предлагаемых медицинских услуг.
Принцип 1: Оказываем медицинскую помощь с учетом прав, интересов, ожиданий и особенностей пациентов согласно медицинским показаниям;
Принцип 2: Обеспечиваем ответственность каждого работника за качество своей работы, также как и за совершенствование методов своей работы;
Принцип 3: Применяем систему мотивации персонала и непрерывного повышения уровня знаний и профессиональной квалификации всех работников учреждения;
Принцип 4: Повышаем эффективность функционирования производственных процессов учреждения и, как следствие, улучшаем качество результатов производственных процессов и предоставления медицинских услуг;
Принцип 5: Систематически изучаем достижения современной науки в медицинской практике и внедряем новые технологии, позволяющие добиваться гарантированных результатов лечения и диагностики;
Принцип 6: Систематически анализируем результаты своей работы и нацелены на повышение уровня профессиональной компетенции, деловой культуры и качества медицинского обслуживания;
Принцип 7: Регулярно развиваем менеджмент взаимоотношений. постоянно взаимодействуем с нашими существующими и потенциальными поставщиками для взаимовыгодного сотрудничества на долгосрочную перспективу.
Главный врач осуществляет контроль за своевременным доведением до сведенья всех сотрудников медицинской организации, пониманием и реализацией мероприятий Политики в области качества и безопасности медицинской деятельности.
В 2021г в ФГБУ «ФЦТОЭ Минздрава России (г. Смоленск)» начато проведение организационных мероприятий к аттестации медицинской организации по системе Стандартов JCI.
Стандарты JCI являются специализированными стандартами качества медицинской деятельности. Их внедрение предполагает достаточно высокий уровень развития и уровень культуры работы медицинской организации.
Аккредитация по стандартам JCI позволяет:
повысить уровень доверия пациентов к медицинской организации;
обеспечить безопасную и эффективную среду для пациентов и работников медицинской организации;
повысить удовлетворенность пациентов за счет более высоко качества обслуживания и качества медицинской помощи;
учитывать ожидания и потребности всех заинтересованных сторон (пациента, его семьи, персонала медицинского учреждения, общественных организаций);
создать систему обеспечения безопасности пациентов;
регулярно повышать качество медицинских услуг.